Как монобрендовым проектам успешно конкурировать с агрегаторами и увеличить видимость на 20% за год

Результат работы за год

Newbalance.ru

+50%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Яндексе

+10%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Google

+8%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Яндексе

+30%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Google

Timberland.ru

+30%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Яндексе

+10%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Google

+3%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Яндексе

+5%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Google

Клиент:

  • монобрендовый fashion
  • <1000 позиций на каждом сайте

Задачи:

  • увеличить поисковый трафик и видимость,
  • получить максимум показов по брендовым и околобрендовым запросам,
  • получить значимую ( бОльшую) часть трафика по коммерческим небрендовым запросам.

Решение:

Digital-команда заказчика столкнулась с нарастающей конкуренцией за трафик в поисковых системах. Монобрендовым проектам с относительно небольшим числом страниц стало все сложнее бороться за высокие места в поисковой выдаче Яндекс и Google:



  • растет доля агрегаторов и маркетплейсов,
  • все больше места на страницах поисковиков занимают рекламные блоки контекстной рекламы,
  • в Яндекс увеличивается доля собственных сервисов в выдаче,
  • забирают трафик сайты с контрафактным товаром (низкие цены и акцент на одном бренде позволяют им занимать высокие места).

В итоге там, где проекты должны априори быть в ТОП (есть такая логика, что официальный интернет-магазин должен быть первым в выдаче по запросам с упоминанием бренда), проекты могли не попадать даже в ТОП10.
Для анализа конкурентов, оценки потенциального трафика и поиска точек роста была выбрана платформа SEOWORK.
Первое, с чего начали работу - анализ потенциала роста для брендовых (содержащих название торговых марок) и небрендовых (общих запросов, например “купить демисезонные ботинки на шнуровке”) запросов по отдельности.
Для брендовых запросов была проведена оценка текущей и потенциальной видимости, определен результат, который можно получить в ближайшее время (1-3 месяца) и точки приложения усилий.
Видимость по небрендовым запросам у проектов оказалась нулевой и анализ проводился на основе похожих сайтов. Аудит показал, что монобрендовых сайтов в выдаче по небрендовым запросам мало, и вряд ли получится достичь видимости более 30% в Яндексе, и что скорее всего, результат будет быстрее получен в Google.
На основе проведенного анализа был подготовлен список SEO-работ, которые позволили бы получить результат в короткие сроки:



  • оптимизация мета-тегов (тайтлы, дескрипшены) и заголовков шаблонно и точечно,
  • написание и размещение текстов на страницах листингов,
  • текстовая оптимизация,
  • создание новых посадочных страниц (тегирование, отдельные региональные страницы),
  • работа со сниппетами, микроразметка,
  • внешнее ссылочное,
  • перелинковка (шаблонная и в ручном режиме).

Работа началась с сезонных товаров - товаров, по которым основной спрос наступит через 2-6 месяцев. Внедрения производились поочередно, с отслеживанием результатов в SEOWORK.
Благодаря возможности группировать страницы с определенными характеристиками на платформе и отслеживать их эффективность, команда проекта вынесла для себя ряд полезных наблюдений. Так было отмечено, что не приносит результата искусственное расширение общего ассортимента сайта (за счет моделей по цвету). Размещение текстов в листингах нередко не ощущается совсем, и можно заменить это действие размещением очень коротких абзацев (и перелинковкой в ручном режиме в них же). Микроразметка не дает бонусов в ранжировании, но может помочь сформировать более аккуратные сниппеты. Более полные уникальные описания на страницах товаров не дают такого видимого эффекта, как отзывы.
Через несколько месяцев после начала работы команде проекта удалось повысить позиции сайтов в поисковиках и существенно увеличить поисковый трафик по брендовым запросам.
Трафик по небрендовым запросам ожидаемо рос медленней, но также показал положительную динамику.



Результат:

Newbalance.ru

+50%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Яндексе

+10%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Google

+8%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Яндексе

+30%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Google

Timberland.ru

+30%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Яндексе

+10%

видимость по брендовым запросам из ТОП, Google

+3%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Яндексе

+5%

видимость по небрендовым запросам из ТОП, Google

Начни работать эффективнее сегодня!

Бесплатный 7-дневный период для тестирования

На нашем веб-сайте используются файлы cookies. Посещая его, вы даете согласие на использование файлов cookies в соответствии с настоящим уведомлением об их использовании. Узнать подробнее