
Рост поискового трафика и видимости на 23% за год для лидера своей категории
Результат работы за год
посещаемость сайта за год
посещаемость региональных поддоменов
рост видимости в ТОП10
среди конкурентов по потенциальному трафику
Клиент:
- одна из ведущих мультибрендовых площадок для продажи электротехнической и общепромышленной продукции в России и СНГ
- 30 000+ товарных позиций на сайте
Задача:
- поиск точек роста.
Решение:
Для работы над проектом SEO-команда выбрала платформу SEOWORK.
Первым делом в платформу было загружено и структурировано семантическое ядро - определены 5 целевых категорий страниц, с которыми будет вестись работа.
Так как сайт довольно емкий, то в случае сбора семантики в максимально полном объеме, количество запросов было бы неоправданно большим, как с точки зрения её дальнейшего мониторинга и анализа, так и с финансовой точки зрения.
Поэтому было принято решение обновить семантику и сделать ее репрезентативной:
- по каждому типу страниц выполнили выгрузку целевых страниц из платформы;
- определили посещаемость для каждой страницы;
- для каждого типа страниц определили самые посещаемые страницы;
- страницы с высокой видимостью, но нулевой посещаемостью заменили на наиболее посещаемые по данным метрики;
- для новых страниц из метрики собрали запросы.
Чтобы понять, на каких типах страниц есть потенциал роста, для каждого были определены исходные показатели спроса и видимости. Так как видимость в Яндексе была хуже, чем в Google, было принято решение сосредоточить работы под поисковую систему Яндекс.
Основываясь на спросе по каждой категории, а также видимости и данным по лидерам в Яндекс, для дальнейшей проработки были выбраны 4 из 5 категорий.
Для этих категорий были выбраны сайты лидеров, схожих по типу с cable.ru, определены типы страниц, которые преобладают у них в ТОПе, проанализировано содержимое этих страниц и для каждой категории проекта был составлен список недостающих элементов. Далее последовательно для каждого типа страниц внедрялись поочередно недостающие элементы. Таким образом были проверены гипотезы о том, что недостающий элемент может повысить видимость определенного типа страницы.
Проверка осуществлялась следующим образом:
- в каждой категории были отобраны отстающие страницы, которые находились за пределами ТОП-10.
- в зависимости от количества проверяемых гипотез данная выборка делилась еще на несколько.
- для каждой такой подгруппы страниц внедрялся тот или иной элемент.
- страницы с высокой видимостью, но нулевой посещаемостью заменили на наиболее посещаемые по данным метрики;
- через 1,5–2 месяца (иногда 3–4), в случае повышения видимости внедрение масштабировалось на всю категорию. Динамика по сегменту всегда сравнивалась с динамикой по всему проекту и категории. Если динамика по сегменту с экспериментом была выше, чем динамика по сайту/категории/всем документам данного типа страниц, только в этом случае принималось решение о масштабировании.
Примеры проверяемых гипотез:
- Как повлияет добавление шаблонного текста?
- Как изменится ранжирование, если скорректировать шаблон Title?
- Что будет, если на страницах определенного типа скорректировать названия товаров?
- Если удалить текущие тексты под листингами, скажется ли это каким-либо образом на ранжировании?
- Добавление эмодзи в мета-тег Description.
Таким образом было проведено большое количество разных экспериментов с одной основной целью – поиск точек роста.
Всего было поставлено больше 20 экспериментов, из которых 5–7 оказались наиболее удачными и привели к существенному росту видимости.
Помимо работы с экспериментами SEO-команда также провела работу по аудиту коммерческих факторов, ссылочного профиля, проработала видимость в регионах, контролируя результаты работ в SEOWORK.
Результат работы за год
посещаемость сайта за год
посещаемость региональных поддоменов
рост видимости в ТОП10
среди конкурентов по потенциальному трафику



Начни работать эффективнее сегодня!
На нашем веб-сайте используются файлы cookies. Посещая его, вы даете согласие на использование файлов cookies в соответствии с настоящим уведомлением об их использовании. Узнать подробнее