Обогащенные ответы (в SEO-сообществе они называются колдунщики) — это особый вид сниппетов, который, помимо заголовка веб-страницы и ее описания, содержит дополнительную информацию в виде картинок, ссылок на разделы сайта, видео и др. Поисковая система постоянно старается сделать себя максимально удобной для нахождения точной информации без лишних переходов на разные сайты. Колдунщики помогают пользователям быстрее получить ответ на свой вопрос, а владельцам сайтов — привлечь больше посетителей на собственный ресурс. В Яндексе и Google вспомогательные блоки разные и могут не совпадать в поисковых выдачах.
В интерфейсе SEOWORK колдунщики изображаются графическими иконками напротив каждого запроса. Иконки обозначают один из элементов полезных блоков поисковых систем. Все виды доступных колдунщиков перечислены в таблице ниже.
Так, например, на 23 июня 2022 г. в поисковой сети Google по запросу «geox обувь» есть 3 колдунщика: карусель картинок, картинки и локальный поиск.
К загруженному проекту эти данные не относятся — они иллюстрируют, что в поисковой выдаче по рассматриваемым запросам существуют не только страницы (урлы), но и колдунщики, которые влияют на распределение трафика. Отслеживать какие именно полезные блоки можно на любую дату, для удобного восприятия есть цветной маркер иконок:
- красный – колдунщик пропал из поисковой выдачи;
- зеленый – появился по этому запросу;
- серый – блок не изменялся и присутствует в поисковой выдаче.
Для удобства аналитики по каждому запросу можно сразу же перейти в поисковую выдачу из платформы.
Информация по колдунщикам хранится в модуле «Видимость>» → «Запросы» и находится на новой версии SEOWORK на ClickHouse. Для старой версии платформы данное обновление недоступно.
Как появляется информация о колдунщиках в SEOWORK?
Частота сбора информации (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в месяц и т.д.) для проекта зависит от выбранного тарифа обслуживания и настроек конкретного проекта.
Колдунщики динамичны — поисковая система самостоятельно наполняет полезные блоки информацией, стараясь быстро ответить на искомый запрос. Яндекс и Google измеряют, сколько времени пользователи затрачивают на поиск информации, и постоянно работают над улучшением качества систем: максимально прорабатывают запросы, различают их специфику (картинки, рецепты, отзывы, тд) и многое другое. Попадание страниц собственного проекта в блоки обогащенных ответов привлекает больше органического трафика, а также поднимает позицию в поисковой выдаче.
Какие колдунщики есть в SEOWORK
Этот список будет обновляться по мере развития сервиса. Если у Вас есть желание получить конкретный колдунщик, то напишите, пожалуйста, на почту help@seowork.ru
Списки колдунщиков с соответствием иконок в Google-таблице.
Колдунщики Яндекс
Название |
Как выглядит |
Быстрые ответы |
|
Авиа и ЖД билеты |
|
Акции |
|
Видео |
|
Видео в сниппете |
|
Врачи |
|
Время |
|
Как правильно выбрать? |
|
Калорийность |
|
Калькулятор |
|
Картинки в сниппетах |
|
Карточка объекта |
|
Компании |
|
Конвертер валют |
|
Конвертер величин |
|
Контрагенты |
|
Курсы |
|
Лучшие цены |
|
Маршрут |
|
Математика |
|
Новости |
|
Нулевая позиция |
|
Опечатка |
|
Отзывы на кино |
|
Панорамы |
|
Переводчик |
|
Погода |
|
Почтовый индекс |
|
Предупреждение недостоверности |
|
Приложения |
|
Псалтирь |
|
Словарь |
|
Спец событие |
|
Спорт |
|
Статья |
|
Цвета |
|
Яндекс Музыка |
Колдунщики Google
Название |
Как выглядит |
Картинки |
![]() |
Локальный поиск |
![]() |
Карусель картинок |
![]() |
Похожие запросы |
![]() |
Видео |
![]() |
Нулевая позиция |
![]() |
Карточка знаний |
![]() |
Рецепты |
![]() |
Карточка организации |
![]() |
Магазин вверху |
![]() |
Возможно, вы искали |
![]() |
Вакансии |
![]() |
Авиарейсы |
![]() |
Посещаемость |
![]() |
Главные новости |
![]() |
Отели |
![]() |
Похожие запросы |
![]() |
Маршруты |
![]() |
Книги |
![]() |
|
![]() |
Вопросы и ответы |
![]() |
Карта |
![]() |
Live scores |
![]() |
Калькулятор |
![]() |
Преимущества для eCommerce
На наполнение колдунщиков SEOWORK не влияет, однако понимание составляющих выдачи даст основу для полноценной аналитики поведения пользователя, а также способствует внедрению новинок и последующей аналитики их влияния на нашей платформе.
Как использовать данные о полезных блоках?
Вариант #1
Помимо интернет-магазина, вы имеете точку продаж оффлайн. Вы заходите в поиск и видите, что по каким-то запросам появляется локальный поиск. Возникает задача — попасть в колдунщик для привлечения трафика.
Вариант #2
В поисковой выдаче наравне с введенным запросом появляется список похожих запросов. С его помощью можно собрать дополнительные запросы, которые ищут пользователи, для продвижения собственного проекта.
Вариант #3
При вводе одного запроса проект занимает 3 место в поисковой выдаче, а при иных запросах возникают различные колдунщики, которые изменяют позицию сайта и, соответственно, количество дошедшего трафика. Отсюда можно сделать вывод: приоритизировать работы по запросам, не имеющим ряда колдунщиков.
На данный момент работа с обогащенными ответами находится в бета-тестировании в силу изменчивости колдунщиков. Команда SEOWORK работает над их полнотой, чтобы учесть все возможности поисковой выдачи. В последующем обновлении платформы появится возможность сделать выгрузку по данным полезных блоков и фильтрация по их видам, а уже к концу года появится возможность отслеживать, какой элемент вашего проекта попал в колдунщик.
Если вы хотите увидеть в платформе конкретный колдунщик — пишите нам на help@seowork.ru