Поисковые колдунщики в SEOWORK

Аналитика SEO

Обогащенные ответы (в SEO-сообществе они называются колдунщики) — это особый вид сниппетов, который, помимо заголовка веб-страницы и ее описания, содержит дополнительную информацию в виде картинок, ссылок на разделы сайта, видео и др. Поисковая система постоянно старается сделать себя максимально удобной для нахождения точной информации без лишних переходов на разные сайты. Колдунщики помогают пользователям быстрее получить ответ на свой вопрос, а владельцам сайтов — привлечь больше посетителей на собственный ресурс. В Яндексе и Google вспомогательные блоки разные и могут не совпадать в поисковых выдачах.

В интерфейсе SEOWORK колдунщики изображаются графическими иконками напротив каждого запроса. Иконки обозначают один из элементов полезных блоков поисковых систем. Все виды доступных колдунщиков перечислены в таблице ниже.

Так, например, на 23 июня 2022 г. в поисковой сети Google по запросу «geox обувь» есть 3 колдунщика: карусель картинок, картинки и локальный поиск.

К загруженному проекту эти данные не относятся — они иллюстрируют, что в поисковой выдаче по рассматриваемым запросам существуют не только страницы (урлы), но и колдунщики, которые влияют на распределение трафика. Отслеживать какие именно полезные блоки можно на любую дату, для удобного восприятия есть цветной маркер иконок:

  • красный – колдунщик пропал из поисковой выдачи;
  • зеленый – появился по этому запросу;
  • серый – блок не изменялся и присутствует в поисковой выдаче.

Для удобства аналитики по каждому запросу можно сразу же перейти в поисковую выдачу из платформы.

Информация по колдунщикам хранится в модуле «Видимость>» → «Запросы» и находится на новой версии SEOWORK на ClickHouse. Для старой версии платформы данное обновление недоступно.

Как появляется информация о колдунщиках в SEOWORK?

Частота сбора информации (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в месяц и т.д.) для проекта зависит от выбранного тарифа обслуживания и настроек конкретного проекта.

Колдунщики динамичны — поисковая система самостоятельно наполняет полезные блоки информацией, стараясь быстро ответить на искомый запрос. Яндекс и Google измеряют, сколько времени пользователи затрачивают на поиск информации, и постоянно работают над улучшением качества систем: максимально прорабатывают запросы, различают их специфику (картинки, рецепты, отзывы, тд) и многое другое. Попадание страниц собственного проекта в блоки обогащенных ответов привлекает больше органического трафика, а также поднимает позицию в поисковой выдаче.

Какие колдунщики есть в SEOWORK

Этот список будет обновляться по мере развития сервиса. Если у Вас есть желание получить конкретный колдунщик, то напишите, пожалуйста, на почту help@seowork.ru

Списки колдунщиков с соответствием иконок в Google-таблице.

Колдунщики Яндекс

Название

Как выглядит

Быстрые ответы

Авиа и ЖД билеты

Акции

Видео

Видео в сниппете

Врачи

Время

Как правильно выбрать?

Калорийность

Калькулятор

Картинки в сниппетах

Карточка объекта

Компании

Конвертер валют

Конвертер величин

Контрагенты

Курсы

Лучшие цены

Маршрут

Математика

Новости

Нулевая позиция

Опечатка

Отзывы на кино

Панорамы

Переводчик

Погода

Почтовый индекс

Предупреждение недостоверности

Приложения

Псалтирь

Словарь

Спец событие

Спорт

Статья

Цвета

Яндекс Музыка

Колдунщики Google

Название

Как выглядит

Картинки

Локальный поиск

Карусель картинок

Похожие запросы

Видео

Нулевая позиция

Карточка знаний

Рецепты

Карточка организации

Магазин вверху

Возможно, вы искали

Вакансии

Авиарейсы

Посещаемость

Главные новости

Отели

Похожие запросы

Маршруты

Книги

Twitter

Вопросы и ответы

Карта

Live scores

Калькулятор

Жалоба

Колдунщик Жалоба

 

Преимущества для eCommerce

На наполнение колдунщиков SEOWORK не влияет, однако понимание составляющих выдачи даст основу для полноценной аналитики поведения пользователя, а также способствует внедрению новинок и последующей аналитики их влияния на нашей платформе.

Как использовать данные о полезных блоках?

Вариант #1

Помимо интернет-магазина, вы имеете точку продаж оффлайн. Вы заходите в поиск и видите, что по каким-то запросам появляется локальный поиск. Возникает задача — попасть в колдунщик для привлечения трафика.

Вариант #2

В поисковой выдаче наравне с введенным запросом появляется список похожих запросов. С его помощью можно собрать дополнительные запросы, которые ищут пользователи, для продвижения собственного проекта.

Вариант #3

При вводе одного запроса проект занимает 3 место в поисковой выдаче, а при иных запросах возникают различные колдунщики, которые изменяют позицию сайта и, соответственно, количество дошедшего трафика. Отсюда можно сделать вывод: приоритизировать работы по запросам, не имеющим ряда колдунщиков.

На данный момент работа с обогащенными ответами находится в бета-тестировании в силу изменчивости колдунщиков. Команда SEOWORK работает над их полнотой, чтобы учесть все возможности поисковой выдачи. В последующем обновлении платформы появится возможность сделать выгрузку по данным полезных блоков и фильтрация по их видам, а уже к концу года появится возможность отслеживать, какой элемент вашего проекта попал в колдунщик.


Если вы хотите увидеть в платформе конкретный колдунщик — пишите нам на help@seowork.ru

 

Оцените автора
Добавить комментарий