9 сентября состоялась долгожданная презентация iPhone 16 и 16 Pro, которая традиционно вызвала ажиотаж среди пользователей по всему миру. 20 сентября стартовали продажи новых моделей.
Мы в SEOWORK решили посмотреть на ситуацию с точки зрения e-commerce, специализирующихся на продаже электроники: оценить online интерес аудитории к новинке в динамике и понять, как с ним можно работать.
Как мы собирали данные
Для анализа мы использовали данные поисковой выдачи Яндекса и запросы, по которым ритейлеры показывались в поиске.
Важно отметить:
- мы учитывали запросы, наиболее популярные и релевантные новым моделям,
- мы не учитывали брендовые запросы самих ритейлеров.
Нашей целью было не подсчитать точное количество показов или кликов, а оценить динамику и отметить любопытные тенденции.
Анализ запросов: ажиотаж!
На первом этапе мы обратились к Яндекс.Вордстат с запросом «iPhone 16».
Обнаружили, что независимо от того, использовалась ли русская или английская раскладка при написании запроса, результаты были схожи: по запросу «iPhone 16» график показов демонстрировал резкий пик на неделе девятого сентября (дата презентации новой модели!).
Взрыв интереса легко объяснить: пользователи активно искали информацию о новинке, изучали детали презентации, смотрели обзоры. По мере того, как информационная волна спадала, количество запросов также начало уменьшаться: пользователи удовлетворили свое любопытство и темпы показов начали плавно снижаться.
Разница в поисковом поведении: информационные и коммерческие запросы
Когда мы перешли к анализу данных с точки зрения ритейла, то обнаружили несколько интересных деталей. У ecom сайтов пик показов смещен и пришелся на следующую после презентации неделю.
Это связано с тем, что в момент презентации были более популярны информационные запросы, т.е. запросы, связанные с самой презентацией, техническими характеристиками и обзорами новых моделей. Ритейлу в этот период конкурировать с блогерами и специализированными новостными порталами было сложно – эти ресурсы забирали бОльшую часть внимания аудитории.
Транзакционные (или «коммерческие») запросы, например «iPhone 16 предзаказ», также пользовались популярностью. Ее пик пришелся на неделю презентации, и также затем начал снижаться, но более сдержанными темпами – число показов по информационным запросам упало сильнее транзакционных. Произошло насыщение рынка информацией и показы по информационным запросам вернулись к прежнему соотношению с коммерческими.
iPhone 16 vs iPhone 16 PRO
Интересным наблюдением стало то, что на неделе с 16 по 22 сентября доля запросов, связанных с iPhone, достигла 32% от всех показов по категории электроники в ecommerce. Это означает, что почти треть запросов (!!!) по электронной технике приходилась в этот период на iPhone. Кажется, Apple завоевал сердца пользователей навсегда.
При этом более продвинутая модель iPhone 16 Pro пользовалась большим интересом, чем стандартная версия iPhone 16.
Более половины всех показов была связана именно с Pro-версией. В реальности доля таких показов еще выше, так как не все пользователи вбивали приставку «Pro» в запрос.
Возможно, Pro-версия привлекла больше внимания благодаря активности блогеров и медиа, подогревающих интерес к этой модели, но в любом случае, пользователи целенаправленно искали премиальную модель.
А что насчет CTR?
Следующим этапом нашего анализа стало изучение CTR по различным типам запросов.
Мы обнаружили, что когда вслед за презентацией стартовали продажи, транзакционные запросы (содержащие слова «купить», «цена», «стоимость» и т.д.) показывали гораздо более высокий CTR по сравнению с информационными.
Если рассматривать запросы по iPhone 16 в целом, то на показы коммерческих запросов приходится более трети (35,6%) от всех запросов на модель.
Это значение в два раза выше, чем средний показатель по другим категориям электроники, где коммерческие запросы составляют в среднем 17,6%. то есть явно выраженный интерес пользователей к покупке iPhone 16 тут в два раза выше обычного!
Выводы
- Смещение интереса: пик интереса к iPhone в e-commerce сместился на неделю после презентации и совпал со стартом предзаказов и продаж. Это объясняется переходом пользователей от изучения к спросу, в котором e-com уже может конкурировать с информационными площадками и блогерами.
- Доля запросов: в пиковый период интереса доля запросов, связанных с iPhone 16, составила 32% от всех показов по электронной технике — это очень высокий показатель!
- Популярность iPhone 16 Pro: премиальная модель пользовалась гораздо большим интересом – более 50% всех запросов были связаны с iPhone 16 Pro.
- Высокий CTR по транзакционным запросам: доля коммерческих запросов у iPhone в 2 раза выше чем в среднем в тематике электроника. А в моменты пикового интереса CTR по транзакционным запросам был в два раза выше, чем по информационным.
Вот так на конкретных данных мы убедились, что интерес к iPhone остается традиционно высоким и гаджет по-прежнему вызывает бум на момент презентации. Оценка спроса на новинку и его динамики в цифрах может стать для e-com отличной базой для выстраивания маркетинговой кампании!