Анализ ниш — Ноябрь 2022

Аналитика ниш

Каждый месяц на основе данных модуля “Аналитика ниш” мы готовим срезы по нескольким рынкам — финансы, электроника, мебель и продукты питания. Мы берём лидеров каждого бизнес-направления, а в некоторых рынках еще бьем на категории. Вот что было в Ноябре 2022 года.

Финансы

Рынок банковских услуг — Игроки рынка

СБЕР лидер спроса, в середине Ноябре заметен рост на фоне других брендов.

Средний спрос открывает тройку лидеров: СБЕР (29%), ВТБ (17%) и Альфабанк (13%).

Данные по просадке позволяют оперативно реагировать на положение своего eCommerce. Поняв причину, SEO-специалист сможет определить приоритетность задач и вернуться в стабильные показатели или даже вырасти.

Как в Яндекс, так и в Google наибольшая доля видимости у агрегаторов (89% и 81% соответственно).

В Ноябре в Яндексе нет резких скачков, все стабильно.

В Google присутствует небольшая динамика по видимости проектов, но аномалий не обнаружено. 

Рынок банковских услуг — Игроки рынка х направления

Спрос на бренд СБЕРа растет, в то время как ВТБ наоборот немного просел.

Тройка в разрезе среднего спроса остается прежней — СБЕР (29%), ВТБ (16%),  Альфабанк (13%).

Рынок банковских услуг — Направления

Категории “вклады” и “кредитная карта” начали активно расти. Параллельно с этим просел “обмен валюты”.

В тройку лидеров входят “вклады” (22%), “кредитная карта” (20%) и “ипотека” (18%).

Как уже заметили выше, лидером падения стала категория “обмен валюты”, а вместе с ней “кредит наличными” и “рефинансирование”. 

Лидером также остаются агрегаторы в Яндекс и Google.

Электроника

Рынок электроники — Игроки рынка по товарным запросам

На рынке электроники в целом все стабильно, в рамках спроса только у DNS замечена какая-то динамика и рост.

DNS же и занимает практически половину среднего спроса. За ним с разницей в 1 процент идут М.Видео (16%) и Ситилинк (15%).

В ТОП5 просевших брендов входит только Связной.

В Яндекс и Google тройку лидеров занимают одни и те же типы сайтов: портал (Я: 31%, G: 41%), агрегатор (25% в обоих поисковиках) и eCommerce (Я: 18%, G: 13%). В Яндексе на 3-е место еще забрались социальные сети (тоже 18%).

В Яндексе заметна динамика у нескольких проектов. Например, Эльдорадо сильно просело в начале месяца, но со временем выровнялось и возвращается к стабильности. Сбермегамаркет постепенно растет, а у Яндекс Маркета график видимости с небольшими, но многочисленными скачками. 

В Google же все более стабильно. 

 Рынок электроники — Игроки рынка по общим запросам

В динамике заметен постепенный рост Wildberries. Ozon тоже немного подрастает, но без особых скачков.

В рамках среднего спроса Wildberries занимает чуть больше 50%. После идет Ozon (22%) и DNS (11%).

Особых просадок не замечено.

В Яндексе и Google по типам сайтов доли делятся также, в тройку лидеров входят портал, агрегатор и eCommerce + социальная сеть только в Яндексе.

В Яндексе, как и в случае с товарными направлениями, заметна сильная просадка с последующим ростом у Эльдорадо. У остальных игроков наблюдается небольшая динамика. 

В Google все более стабильно.

Рынок электроники — Игроки рынка Х направления

В разрезе среднего спроса необычных изменений не замечено.

В рамках сегментов ситуация более интересная. Тройку лидеров составляют выборки от DNS, а именно компьютеры (17%), мобильные телефоны (10%) и телевизоры (10%). 

В Яндексе графики показывают ту же динамику, о которой говорили выше.

В зарубежном поисковике все по-прежнему стабильно.

Мебель

Рынок мебели — Игроки рынка

У игроков мебельной ниши спрос в целом статичный. В Ноябре рост показывает Askona.

В разрезе брендов первое место занимает Hoff (31%), за ним следуют Askona (18%) и IKEA (13%).

Несмотря на то, что IKEA входит в тройку лидеров по спросу на бренд, в абсолютных цифрах европейская компания является показывает самый просевший результат, что неудивительно (напомним, шведский бренд покинул российский рынок).

Рынок мебели — Игроки рынка х направления

У Askona развивается категория “мебель для спальни”. У Диван ру наоборот, график показывает некоторую просадку по “диванам и мягкой мебели”.

Если углубиться в сегменты мы увидим следующий ТОП3: ”мебель для спальни” от Askona (21%), “диваны и мягкая мебель” от Диван ру (15%) и те же диваны, но от Hoff (10%). 3-е место также занимает IKEA с категорией “шкафы, тумбы, комоды” (также 10%).

Рынок мебели — Направления

В рамках направлений лидируют “мебель для спальни” и “диваны и мягкая мебель”.

Эти же категории суммарно занимают почти 70% общего спроса (32% и 36% соответственно). Заметный кусок занимают “шкафы, тумбы, комоды” (16%).

Просевшие категории можно объяснить сезонностью.

В типах сайтов есть небольшие различия. Тройку лидеров открывают агрегаторы (в Яндексе 50%, а в Google 53%), далее следует eCommerce (Я: 28%, G: 35%). В Яндексе ТОП3 замыкают социальные сети (9%), в то время как в Google 3-е место делят также социальные сети и портал (4% видимости у каждого).

В Яндексе динамику видимости показывают дочерний Маркет и Ozon. График Hoff растет, а Авито наоборот проседает.

В Google видимость Яндекс Маркета растет. В начале месяца у Ozon был небольшой спад, однако сейчас график стабилизировался. 

Продукты питания

Рынок продуктов питания — Игроки рынка

К концу Ноября сильно подрос спрос на Сбермегамаркет. 

В разрезе брендов первое место также занимает маркетплейс СБЕРа (18%), за ним следует Вкусвилл (17%) и 13% имеет Пятерочка.

Хотите предложить свою нишу или получить данные по избранным конкурентам?

Напишите нам на help@seowork.ru

 

Добавить комментарий