Методология составления отраслевых рейтингов SEOWORK

Отраслевые рейтинги SEOWORK помогают маркетинговым командам понять, насколько эффективно компания (бренд) представлена в поисковых системах в своей нише в разбивке по различным блокам выдачи:

  • контекст
  • органическая выдача
  • динамические места
  • специальные элементы размещения (например, «Популярные товары», «Лучшие цены» и другие)
  • ИИ ответы

Кроме того, рейтинг подсвечивает возможности для роста по отдельным продуктовым направлениям в рамках отрасли и помогает принять решение, на чем сосредоточить усилия.

Подход SEOWORK строится на концепции Обзор 360°: мы анализируем поисковую выдачу не как набор позиций, а как единую систему, охватывающую все точки контакта пользователя с различными элементами выдачи. Данные мы анализируем на базе собственных аналитических продуктов: SEOWORK (органическая выдача), DataForce Ads (реклама и динамические места) и DataForce AI (ИИ ответы)

Данные и семантика

Для каждой отрасли мы подбираем и регулярно анализируем тысячи релевантных поисковых запросов (в среднем от 1 000 до 5 000 на одну отрасль).

Мы фокусируемся на высокочастотных коммерческих запросах (т.е. указывающих на намерение покупки и содержащих такие слова, как «цена», «купить», «наличие» и т.п.). Они формирует основной спрос в нише.

Внутри отрасли запросы разбиваются на более узкие кластеры (например, «Ипотека», «Кредитные карты»), что позволяет оценить лидерство в конкретных продуктовых категориях.

Данные анализируются отдельно для поисковых систем Яндекс и Google.

Каналы и метрики

В отличие от классических рейтингов, считающих «попадание в ТОП», мы используем взвешенные метрики, отражающие реальный потенциал трафика и охвата аудитории.

Рейтинг для каждого блока выдачи формируется на основе своей метрики.

Органический поиск (SEO)

%PTraf – доля трафика относительно максимально возможной в нише. Метрика учитывает не только позицию, но и CTR (кликабельность) конкретной строки выдачи, а также спрос по каждому запросу

Контекстная реклама, Динамические места (ДМ) и Товарные галереи

SOI (Share of Voice) – показывает реальную долю аудитории, которая видит объявления или карточки товаров (например, в ТОП-3 спецразмещения или в блоках «Популярные товары»)

ИИ ответы

Частота встречаемости – процент запросов, по которым бренд или его сайт упоминается в ответах, сгенерированных искусственным интеллектом Яндекса и Google

Сила бренда

WS” (Wordstat) – суммарный точный спрос по всем брендовым запросам, отражающий популярность компании на рынке

Регулярность

Данные в наших платформах собираются и обновляются непрерывно.

Рейтинги по отраслям формируются регулярно и отражают средние значения метрик, как правило за месяц. Сглаживание случайных колебаний выдачи при расчетах позволяет получить реальную картину в отрасли.