Увеличиваем органику на 8%, повышаем среднюю позицию на 19 п. и выстреливаем с 0 до 9% ТОП-3 – что дали грамотная аналитика и 4 месяца работы.
Екомерс рано или поздно сталкивается с вопросом стратегии: прорабатывать низкоуровневые категории или делать новые посадочные страницы? Само собой, для крупного бизнеса это вопрос грамотного вложения средств, ведь любая активность требует поиска специалистов, оплаты их работы, тестирование и устранение ошибок. Именно по этой причине все чаще смотрят в сторону аналитики как способа ответить на вопрос о стратегии продвижения.
Что дает позапросная аналитика и как ее проводить? Вместе с экспертами SEOWORK разбираемся на примере lenta.com.
ШАГ 1. Ищем запросы
SEOWORK по умолчанию предлагает связку «URL — запрос».
Идем дальше и добавляем сведения по конкурентам (можно использовать одного, но можно загрузиться сразу двух или трех – все зависит от специфики ниши и поставленных задач по проработке деталей).
Смотрим сведения по нашим посадочным страницам и тем, которые у конкурентов (данные сводятся в ручном режиме).
Если попадаются запросы, по которым у вас и так высокие позиции, можно исключить их. Если запрос уже находится ТОПе, дополнительно прорабатывать страницу не нужно: она отвечает требованиям ПС.
По ходу анализа видим запросы, по которым нет страниц у нас, но есть у конкурента. В примере это «брауншвейгская колбаса»: у конкурентов по этому запросу высокие позиции, а у нас даже отдельной страницы (только общая для колбасной продукции).
Видим, что конкурент занимает вторую позицию в поисковой системе Яндекс и понимаем, что необходимо создать новую посадочную страницу и встроить ее в структуру сайта.
Но перед тем, как создавать страницу, необходимо проверить наличие товара в каталоге.
Точно по такой же схеме вы можете оценить и другие разделы, находить потенциальные страницы (кроме того, можно создать фильтры или теги).
ШАГ 2. Следим за динамикой
После создания страниц выгружаем их в SEOWORK вместе с запросами и формируем отдельную группу для отслеживания динамики по сегменту.
Идеально, если удастся создать группу запросов, чтобы смотреть на нее в динамике (а не просто объединять страницы). Дело в том, что группа покажет видимость по новым страницам без учета потери трафика или видимости ранее ранжирующихся.
Давайте посмотрим, как ведут себя метрики видимости после изменений 14.12.2021 года по «Колбаса. Изменения. Тэг» (группа запросов).
Процент запросов в ТОП-100 ПС увеличился. С 14 декабря 2021 года мы наблюдаем рост по всем метрикам.
Что дали изменения? За 4 месяца работы категория «Колбасные изделия» серьезно прибавила. Средняя позиция поднялась на 19 п. (с 51 до 32). ТОП-5 с 0 поднялся до 20.
Хорошая динамика и в GA, но с этим инструментом не так просто интерпретировать результаты. Возможно, лучше попробовать сегментацию от SEOWORK.
Если после анализа конкурентов оказывается, что страница была нужна, но позиции по запросам слабо изменились, необходимо искать причины в другом. Возможно, в интернет-магазине недостаточно ассортиментных позиций. Впрочем, и с этим можно работать. В других статьях постараемся рассказать как.