Яндекс XML отключат и на замену придет Yandex Search API

Аналитика SEO

Краткий экскурс 

Яндекс XML, один из самых популярных инструментов для вебмастеров, готовится к серьезным изменениям. Со 2 октября новые пользователи не смогут зарегистрироваться в сервисе, а для тех, кто уже использует его, будут введены ограничения. Каждую неделю количество лимитов будет снижаться на 25%, что значительно затруднит работу вебмастеров. 

Но это еще не все — с 1 ноября все лимиты Яндекс XML будут отключены, и сервис будет доступен только через Yandex Search API. Это означает, что вебмастерам придется адаптироваться к новым условиям работы с Яндексом и/или использовать другие инструменты для оптимизации своих сайтов. 

Правила тарификации для Search API от Яндекс

Помимо XML

Для сбора данных из Яндекс также используется парсинг выдачи (HTML) — он производится непосредственно по результатам выдачи по конкретному запросу. Этот способ технически сложнее, дольше и дороже. Тем не менее, данных полученных таким методом значительно больше, и они ценнее для аналитики ― это 100% повторение поведения пользователя с учетом множества факторов, которые не отдаются в XML.

Отличия кратко описали в таблице:

Параметр

Yandex Search API (ex XML)

HTML (парсинг)

Позиция сайта

+

+

Блоки контекстной рекламы

+

Быстрый ответ

+

Колдунщики

+

Блоки с уточняющими запросами

+

Данные с учетом устройства

+

Яндекс затягивает гайки, желая по максимуму монетизировать свои ресурсы. Видимо, ситуация для Яндекса с обновлением и закупкой нового серверного оборудования усложняется, им нужно показывать рост доходности. Недавнее обновление капчи при парсинге выдачи и борьба с разработчиками софта, решающим смарт капчу с юридическими угрозами, все в одну копилку. Цены во многих SEO сервисах вырастут, так как то, что можно было получить раньше условно бесплатно, теперь будет стоить копейки, на объеме превращающиеся в десятки тысяч.

— Рамазан Миндубаев, Head of SEO в TRINET

Влияние на рынок

Посредники и их позиция

Поставщики, такие как xmlstock.com, который предлагал доступ к Яндекс.XML за 5 рублей за 1000 запросов, теперь вынуждены пересматривать свои цены. Текущая стоимость достигла 20 рублей за 1000 запросов.

Судя по текущим изменениям, можно предположить, что Яндекс будет усиливать меры против парсинга выдачи. В частности благодаря обновленной капче которую Яндекс выкатил месяц назад, а также ещё ряде усложнени парсинга. Впереди нас, вероятно, ждут новые инновации и изменения в политике Яндекса.

— Александр Александров, Chief Product Officer SEOWORK

Агентства и сервисы

Агентства и сервисы аналитики SEO, которые активно использовали Яндекс.XML, будут искать альтернативные источники данных или корректировать стоимость своих услуг. На данный момент массового изменения в их ценообразовании не наблюдаются, т.к присутствует персональный подход: 

Официальные рассылки от Яндекс с предложением особых условий для клиентов

Некоторые агентства договорились с Яндексом об индивидуальных условиях для непрерывной работы:​

Скриншот из поста telegram-канала Пиксель Тулс

Однако некоторые сервисы начали пересматривать финансовую модель:

Скриншот из поста telegram-канала ARSENKIN TOOLS

Реакция рынка

С учетом изменений возможны новые коллаборации и партнерства, особенно в области парсинга выдачи. Многие компании ищут альтернативы, чтобы обойти новые ценовые барьеры. Вероятно, Яндекс будет бороться и дальше с помощью капчи, других инструментов. Нейросетей?) А рынок будет сопротивляться.

* * *

Для сбора данных в платформу SEOWORK был выбран парсинг реальной выдачи в качестве предпочтительного метода. Он предоставляет наиболее точную картину поисковой активности.

SEOWORK подчеркивает, что, несмотря на изменения в Яндекс.XML, цены на услуги компании останутся неизменными. Компания продолжит предоставлять высококачественные услуги своим клиентам, используя различные источники данных.

 

 

 

 

Добавить комментарий