Как выбрать подходящий тариф?

Profile image example

Автор: Alexander

Обновлено более недели назад

В платформе SEOWORK вы найдете большое количество различных настроек, модулей и возможностей, поэтому очень важно разобраться, как и для каких проектов ее оптимально использовать.

Типы модулей с точки зрения использования лимитов (а значит, и вашего бюджета):

Основные модули, в которых существуют лимиты:

Семантика Аналитика Конкуренты Тех монитор

Модули, которые условно бесплатны (не влияют на тарификацию):

Отчеты трафик Анализ трафика Планировщик Заметки Вебмастер

Дополнительные модули, в которых есть возможность докупить лимиты:

Отчеты позиции SEO инструменты Контроль крауд/pr размещений

Если вы еще не знакомы с платформой Seowork, то статья, представленная ниже с кратким пояснением - для вас! Разберем что есть что (кто уже пользуется – может пропустить):

Семантика
(Видимость)

Самый мощный и популярный модуль в системе, в котором можно не только управлять семантикой проекта и смотреть видимость по ней, но и проводить аналитику эффективности любых работ, а также тонкий анализ любых сегментов вашего сайта.
Именно тут можно в один клик найти все точки роста, критичные просадки и многое другое.

Моб vs ПК
(alpha)

Наглядное сравнение мобильной и десктопной видимости проекта. Поддерживается весь функционал для сегментации, фильтрации и структура из «Семантики»!

Конкуренты

Все без исключения конкуренты по вашей семантике. По всем доступным метрикам видимости (3 группы метрик). Поддерживается весь функционал сегментации из «Семантики».

Аналитика

Порядка 30 различных seo-параметров и их комбинаций, которые постоянно анализируются по каждому запросу и документу. Данные сводятся в удобные дашборды со статусами и прогрессом по ошибкам. Доступен максимально гибкий поиск по всем данным и типовым проблемам по каждому запросу и документу вашего проекта.

Тех монитор

Ежедневные данные по индексации, доступности, редиректам, запретам в robots.txt и пр.
Уведомления по почте.

Отчеты трафик

Отчеты, которые поддерживают отсечение брендового трафика, сравнение год к году, использование как Google Analytics, так и Яндекс Метрики. Возможен доступ по гостевой ссылке.

Анализ трафика
(beta)

Удобный учет задач, планируемого/затраченного времени по готовым «шаблонам seo-задачника». Интеграция с другими модулями.

Планировщик

Удобный учет задач, планируемого/затраченного времени по готовым «шаблонам seo-задачника». Интеграция с другими модулями.

Заметки

Возможность делать пометки на графиках во всех модулях.

Вебмастер

Ежедневный контроль данных из Вебмастеров.
Историчность, сравнение динамики за период по всем параметрам.
Уведомления по почте.

Отчеты позиции

Привычные всем отчеты по позициям. Поддерживаются ПК/Моб, Яндекс/Гугл, все регионы. Доступны данные по API, можно задавать стоимость запросов, получать отчеты по гостевым ссылкам.

SEO инструменты

20+ популярных seo инструментов, включая сбор выдачи, частотности, анализ санкций, кластеризацию, классификацию запросов и пр.

Контроль естеств. ссылок

Возможность загружать отчеты по PR и крауд размещениям, с последующим автоматическим мониторингом нахождения и индексации ссылок.

Типовые тарифы:

По полноте данных:

Максимум
Средний
Минимум

Все просто – чем меньше используется модулей, тем дешевле тариф!

Тарифы Максимум, Средний:

  • Видимость 4 уровней: запрос, документ, категория, сайт
  • Видимость сегментов: группы запросов, документов
  • Подвязка трафика к видимости
  • Конкуренты 3 уровня: сегменты, категория, сайт
  • Аналитика по каждому запросу: вхождений, ссылки, CTR (10+ параметров)
  • Аналитика по каждому документы: индексация, ссылки, поведение (10 параметров)
  • Тех мониторинг по каждому документу: доступность, код, редирект, robots
  • Аналитика Вебмастера

Тарифы Минимум:

  • Видимость 4 уровней: запрос, документ, категория, сайт
  • Видимость сегментов: группы запросов, документов
  • Подвязка трафика к видимости
  • Конкуренты 3 уровня: сегменты, категория, сайтму документу: доступность, код, редирект, robots

Тарифы Отчет Позиции:

  • Видимость 1 уровень: запрос

Иными словами, мы собираем 3 основных формата данных по каждому запросу:

  1. 1.    Максимальный объем данных по каждому запросу (и документу) = в рамках тарифов Максимум и Средний
  2. 2.    Урезанный объем данных по каждому запросу (и документу) = в рамках тарифа Минимум
  3. 3.    Минимальный объем данных по каждому запросу = в рамках тарифа Отчет Позиции

В наглядном виде какие модули куда входят:

Модуль Максимум Средний Минимум
Семантика (Видимость) + + +
Моб vs ПК + + +
Конкуренты + + +
Аналитика + +
Тех монитор + +
Отчеты трафик + + +
Анализ трафика + + +
Планировщик + + +
Заметки + + +
Вебмастер + + +
Отчеты позиции + + +
SEO инструменты +
Контроль естеств. ссылок +

Подробное описание функционала вы можете найти в презентации

По частоте сбора данных:

Раз в 2 дня
2 раза в неделю
Раз в неделю

Чем реже сбор данных, тем дешевле тариф

Все модули по-разному реагируют на «расписание частоты» сбора данных:

1. Прямо соответствуют
2. Совсем не зависят
3. Реагируют косвенно

Наглядная таблица по всем модулям в зависимости от частоты сбора:

Модуль Раз в 2 дня 2 раза в неделю Раз в неделю
Семантика (Видимость) 14-16 раз/мес. 8-9 раз / мес. 4 раз / мес.
Моб vs ПК 2 раз / мес. 2 раз / мес. 1 раз / мес.
Конкуренты 14-16 раз/мес. 8-9 раз / мес. 4 раз / мес.
Аналитика не зависит
Тех монитор ежедневно ежедневно
Отчеты трафик ежедневно ежедневно ежедневно
Анализ трафика ежедневно ежедневно ежедневно
Планировщик не зависит
Заметки не зависит
Вебмастер ежедневно ежедневно ежедневно
Отчеты позиции как настроить (по умолчанию - ежедневно)
SEO инструменты не зависит
Контроль естеств. ссылок не зависит

* «14-16» или «8-9» зависят от числа дней в месяце (28-31)

На всякий случай напомним, что тариф не учитывает количество проектов (сайтов) – это никак не лимитируется. Лимитируется размер семантики в основных моделей или использование отчетов позиции или seo инструментов.

По объему семантики данных:

Исходя из потребностей проекта для модулей, которые учитываются в лимитах. Чем меньше объем данных, тем дешевле тариф

Минимальный доступный объем без специальных условий (эксперты, агентства) – до 5000 запросов в семантическом ядре.

Семантическое ядро Кому характерно
до 5000 90% проектов для Бизнеса, Фрилансеры, небольшие Агентства
5000-10000 90% проектов для Бизнеса, Фрилансеры, небольшие Агентства
10 000 - 20 000 Достаточно крупные порталы, ecommerce, средние Агентства
20 000 - 30 000 Порталы, крупные ecommerce, средние Агентства
30 000 - 50 000 Крупные порталы, крупные ecommerce, крупные Агентства
от 50 000 Если вам столько нужно для основного региона – напишите нам

Важно!

Не стоит закладывать увеличение лимитов на регионы — их лучше реализовывать через «Дополнительные модули», или через тарифы «Минимум», «Отчет позиции».

А мобильная видимость для основного региона уже включена во многие тарифы (см. выше).

3 основных сценария использования Seowork:

По типу пользователя:

Бизнес

Как правило, проект один. Он и является основным для бизнеса, поэтому можно максимально сфокусироваться именно на нем. Как оценить, что точно стоит добавить, если у вас ресурс, уже достаточно посещаемый из поисковых систем? Посмотрите сколько более-менее популярных точек входа за последний год и заложите на каждую хотя бы 2-3 запроса. Также можно собрать максимальное ядро и посмотреть, с какой частью действительно стоит работать. Или же подглядеть за точками входа или семантикой конкурентов.

Агентство

Мы понимаем, что тут важна правильная оптимизация используемых ресурсов, поэтому уже заложено деление проектов на «трафик», «клики», «позиции», «консалтинг». Проще всего добавлять все проекты так, чтобы использовать по максимуму бесплатные или дополнительные модули, а основные модули акцентировать на наиболее важных проектах. Напомним, что небольшие проекты занимают немного лимитов, а чем больше общий объем, тем дешевле один лимит. Если какие-то клиенты готовы самостоятельно оплачивать платформу, то мы можем предложить персональный расчет для них.

Фрилансер

В целом потребности схожи с агентскими, но если клиенты сами готовы оплачивать платформу, то мы предлагаем спец. тариф.

По типу проекта:

Портал

Так как возможно достаточно большое семантическое ядро, то мы рекомендуем:

1) сосредоточиться на наиболее важных разделах или страницах, например, можно брать «Топ 5000» самых важных документов на проекте или 1-2-3 самых критичных категорий;
2) выбирать более редкое обновление данных, к тому же выдача по информационным запросам часто более стабильна (речь в первую очередь про Яндекс), поэтому такое решение вполне оправдано;
3) периодически ротировать «отработанные» разделы, т.е. удалять часть старых данных, которые уже не так актуальны и добавлять новые, по которым идут активные работы.

Ecommerce

Самый распространенный тип проектов.
Схематически можно разбить на следующие блоки используемых лимитов, т.е. блоки семантики:

1) ключевой каркас проекта, в котором собраны основные категории, страницы, запросы под каждую страницу (хотя бы 1-5 в зависимости от потенциала страницы);
2) прорабатываемые страницы или категории, где уже идет детальная работа, а значит уже более проработанная семантика по каждой странице и больше страниц – это все «ложится» на пункт выше «каркас проекта»;
3) новые создаваемые страницы, которые наверняка возникнут в рамках проработки категорий и семантики, опять же мы это все со временем включаем с «каркас»;
4) все остальное, что упустили важного, которое наверняка найдется по мере работы с проектов. Рекомендуем делать более высокую частоту сбора – 2 раза в неделю или раз в 2 дня.

Услуги

Как правило, тут не самая большая семантика, поэтому смотрим на рекомендации выше и комбинируем их.

Инфо проект

Важно сочетать использование платформы с экономической целесообразностью. Стоит взять все из типа проектов «Портал», активней использовать модуль «Анализ трафика», а также разделить ядро на 2 части:

1) супер важные запросы и/или страницы, то, что постоянно должно быть на радарах и не должно ломаться, не стоит добавлять сюда особо много;
2) редакционный контент, который с определенной частотой ротируется, т.е. удаляется / добавляется, часть может перемечаться в пункт «супер важные».

Опять же сделать можно делать более редкий сбор данных – 1 раз в неделю или два.

По размеру проекта:

Большой

Понятно, что тут очень важна оптимизация.
Поэтому смотрим на рекомендации по типу проекта, используем более редкий сбор и/или меньше модулей, выкидываем не такие важные категории, страницы, мелкие запросы.

Средний

Самый типовой проект.
В целом все подходы описаны выше. Подводим к комфортному уровню бюджета.

Небольшой

Скорее всего, это один из многих проектов аккаунта, поэтому тут вопрос приоритетов и распределение ресурсов между проектами. Напомним, что в одном аккаунте можно завести сколько угодно проектов и для части использовать бесплатные модули.

Резюме:

1Комбинируйте для различных проектов свой набор модулей, а значит и тарифов. В рамках одного аккаунта вы можете заказать уникальную «сборку» под ваши потребности.

2Используйте по максимуму условно бесплатные или дополнительные модули, чтобы унифицировать данные по всем вашим проектам и не переплачивать!

3Не стоит собирать данные часто, когда в этом нет критической необходимости. По ряду проектов вполне можно уменьшать частоту, а значит и стоимость. Вы также можете «комбинировать» в рамках одного аккаунта.


4Стоит использовать тот тариф, данные которого вы успеваете плюс минус обрабатывать. Если данных (семантики и пр.) слишком много — можно на время просто уменьшить объем, а также стоимость. Когда у вас появится возможность за всем успевать, то постепенно наращивать.


И напоследок, тариф относится не к одному проекту, а ко всем вашим данным в аккаунте, сколько бы проектов там не было.

Если вы сомневаетесь, как вам подобрать тариф именно под вас —просто напишите нам в чат или на почту.